СказQaz о Крестражах Коррупции
Мальчик уже минут десять буравил тетрадку взглядом. Никаких конструктивных идей кроме «всех расстрелять» в голову не приходило. Пора подключать резервы, решил он.
– Пап, помоги с сочинением.
– Что за тема?
– “Как бы я поборол коррупцию”.
Отец оторвался от книги и с удивлением посмотрел на сына.
– Ничего себе у вас сочинения в девятом классе.
Мальчик пожал плечами.
– Практиканты понаехали. Новаторские взгляды на образование походу.
– Ну и как? Побеждаешь?
– Есть пара идей. Но думаю, если предложу смертные казни как в Китае, Роза-апай может принять на свой счет. Она все еще намекает на какие-то мифические шторы.
Отец ухмыльнулся.
– Ну да, тут надо гуманнее. Давай думать. Для начала нам нужен план.
Мужчины пересели за стол, обложившись листами А4, чтобы взяться за дело всерьез.
– Таак, сын. Что мы знаем о коррупции?
– Я тут погуглил. Походу коррупция существовала всегда. С ней боролись и при фараонах, и в шумерских царствах, и в Древнем Риме. Но так и не победили. Вопрос – чего они хотят от девятиклассников?
– Хороший вопрос. Риторический…
Отец задумчиво потер подбородок.
– А если серьезно, то ты наверное нащупал правильную точку для начала сочинения. Если подумать, где коррупция особенно сильна? Там, где люди не верят, что ее можно победить. Проблема ведь не в отдельных коррупционерах, а в том, что коррупция становится нормой. Люди решают, что раз уж зло непобедимо, то буду-ка я на стороне зла. Они перестают осуждать коррупцию, и даже начинают оправдывать ее слуг. В итоге коррупция становится только сильнее…
– Ясно. Как Волан-де-Морт.
– Что?.. Аа, это из Гарри Поттера?
– Ага.
– Припоминаю. И что, его тоже не хотели побеждать? Вроде твой Гарри Поттер весь фильм с этой идеей носился.
– Ну, это ты по фильму судишь. Там ведь только героев показывают. А в книге совсем грустная ситуация была. Многие просто шли на поводу новых воландемортовских законов. Некоторым это даже нравилось. Под конец Волан-де-Морт собрал целую армию, а драться с ней решились только школьники.
– Да уж. Ну, в сказках оно все-таки полегче. Твой Гарри вжих палочкой и всего делов.
– Ну там тоже не все так просто. Волан-де-Морта нельзя было убить, пока все крестражи не были уничтожены.
– Это его телохранители, что ли?
– Нееет. Это как бы… Короче, он разделил свою душу на семь частей и спрятал в разные предметы – кольцо там, чаша и так далее. И пока эти предметы в целости и сохранности, Волан-де-Морта нельзя убить.
– Во как… – папа задумчиво почесал подбородок. – А твой Гарри Поттер получается их уничтожил?
– Да. Один за другим. И уже потом они с Волан-де-Мортом сразились.
– Надо же… Какой замороченный злодей этот Волан-де-Морт. Прямо как коррупция. Бессмертный и с крестражами…
Отец снова задумался. Затем продолжил:
– Знаешь, а давай возьмем это за рабочую схему. Представим, что коррупция – это Волан-де-Морт. И будем с ней бороться проверенными Поттеровскими методами.
– Хмм, найдем ее крестражи и грохнем? Круто! А что за крестражи у коррупции?
– А вот давай думать. С первым крестражем вроде все просто. Это Безнаказанность. Больно часто у нас коррупционеры сухими из воды выходят. Покаялся, штраф заплатил и гуляй себе. Пока есть этот крестраж, коррупцию точно не победить.
Мальчик задумчиво постучал ручкой по столу.
– Понятно. Чтобы уничтожить первый крестраж, нужно, чтобы коррупционеров судили по справедливости. Когда люди увидят, что за коррупцию всегда наказывают, то желающих поубавится.
– Получается так. Вот тебе и первый пункт твоего плана.
Мальчик старательно записал на бумаге: «1. Безнаказанность => Справедливый суд и неизбежное наказание.» и обвел прямоугольником.
– Верно. Второй крестраж – Молчание. У нас ведь все знают – кто ворует, сколько, с кем делится. Но все молчат. А молчание – знак согласия. Пока люди не перестанут молчаливо одобрять воровство, коррупция будет процветать.
– Ага. «Не замалчивать факты коррупции», – добавил к своему списку мальчик. – Неплохо пишется. О, я нашел третий крестраж!
– И какой же? – улыбнулся отец. Его и самого захватило это упражнение. К тому же ему нравилось наблюдать, как сын думает и приходит к выводам.
– Потом увидишь. Спасибо за идею, пап! Дальше я сам.
– Ну, давай.
Отец вернулся к книге. В глубине души он немного расстроился. Но одновременно и радовался, что сын стремится к самостоятельности. Изредка он поглядывал на школьника, увлеченно строчащего что-то в своей тетради. Через некоторое время, сын начал прерываться на задумчивые паузы. Потом и вовсе остановился. Отец выждал какое-то время. Потом осторожно забросил удочку.
– Сынок, помощь нужна?
– Даа.., наверное, – протянул сын. – Посмотри, что получилось.
Отец взял тетрадь и пробежался по пунктам.
– Что у нас тут? Номер три – Подхалимство. Согласен. Нужно искоренять воспитанием. Четыре – Система, где легче сделать не по закону. Молодец! Упрощение законов, внедрение технологий… Пятый крестраж – Беспринципность. Общество, где цель оправдывает средства. А успех оправдывает преступления на пути к нему…
Отец оторвался от тетради и задумчиво посмотрел на сына.
– А ты у меня вырос…
Он снова вернулся к тетради.
– Шестой крестраж – Эгоизм. Человек неспособный понять, что у людей есть чувства, а у поступков последствия. Слушай, ну это же здорово! У казахов для таких даже слово есть специальное – Надан. Опять же все упирается в образование, воспитание… Очень даже неплохое сочинение получилось. Ты чего такой недовольный?
– Да застрял немного. В Гарри Поттере было семь крестражей. А у меня тут шесть…
Отец улыбнулся и потрепал сына по волосам.
– А седьмой крестраж в тебе, сынок… Даже если уничтожить все другие крестражи, коррупция может снова возродиться, как только ТЫ решишь срезать угол или договориться с кем-нибудь. Этот крестраж в каждом из нас. Понимаешь?
Мальчик помолчал. Потом с серьезным видом кивнул.
– Я понял, пап.
Отец улыбнулся.
– Я не знаю, что там будет с остальными шестью. Но с этим крестражем мы с тобой справимся, да ведь?
– А то! – улыбнулся в ответ сын.
Мужчины пожали друг другу руки. В этом доме Волан-де-Морту ничего не светило.

Related
Попробуйте функции telegra.ph для телеграмма.
Контент мощный но подача постов хромает. Удачи✊
Спасибо за совет